Дело № 4-98/52

Супруги Степановы в период совместной жизни в браке купили трёхкомнатную квартиру. Однако деньги, на которые было куплено жилье, принадлежали Степанову К.М. до женитьбы и были получены при продаже другой недвижимости. Степанова Т.Р. обратилась с иском в суд с просьбой выделить ей долю в квартире. Адвокат Помящий Н.А представлял интересы ответчика Степанова К.М.

07 апреля 2019

Практика: Гражданин Степанов К.М. купил квартиру, в которой в период брака жил со своей женой. После развода она обратилась с иском в суд, оперируя ст. 38 СК РФ и требуя признать за ней право на половину спорной недвижимости. Впоследствии Степанова Т.Р. уточнила свои требования и, опираясь на положения ст. 39 СК РФ, потребовала 2/3 квартиры. Своё желание она мотивировала необходимостью учитывать интересы детей, не достигших совершеннолетия и после развода проживавших с ней.

Суд не удовлетворил иск о признании за истицей права собственности на 2/3 квартиры. Адвокат представил доказательства, подтверждающие происхождение денег, на которые была приобретена недвижимость. Средства были получены ответчиком до заключения брака, а значит, купленное на них имущество не считается совместно нажитым.

Истица не удовлетворилась постановлением суда и подала апелляцию. Городская судебная коллегия не стала изменять решение суда и не удовлетворила иск. Благодаря этому все права на квартиру остались за ответчиком, в отношении которого выдвигались неправомерные претензии от лица его бывшей жены.

Судьи апелляционной инстанции постановили, что сам факт приобретения имущества в браке, не делает его совместно нажитым. Принципиальным считается, когда именно одним из супругов были получены деньги, на которые впоследствии купили жильё. Поскольку ответчик доказал происхождение денег и подтвердил факт их получения до заключения брака с истицей, то купленное на них имущество принадлежит только ему.

Истица ссылалась на необходимость обеспечения жильём несовершеннолетних детей, однако это обстоятельство не повлияло на решение суда. Итоговое постановление снимало все претензии с ответчика и позволяло ему самостоятельно распоряжаться квартирой, права на которую никто не может оспорить.

Предыдущее
Следующее