Комплексная защита должника при взыскании, избавление от взыскания долгового обязательства через суд
27 ноября 2019Осенью 2018 года Граблин И. В. взял в долг у Серафимовой Н. И. долг суммой 25 тысяч рублей на условиях возврата средств. Долговое обязательство никак не было оформлено документально. Зимой 2018-2019 от Серафимовой начали поступать просьбы о возврате средств, которые Граблин не мог удовлетворить по той причине, что лишился работы. Диалог велся в переписке в социальной сети "ВКонтакте". При переписке Граблин заявил, что вернет денежные средства, как только выйдет на работу и получит возможность получать денежные средства.
Спустя две недели Граблин получил повестку с суд с информацией о возбуждении судебного дела по взысканию. Граблин обратился к Шарабаровой И. П. для защиты в суде. Адвокат сделала запрос относительно материалов дела, и внимательно изучив их, выстроила линию судебной защиты клиента. Информация была указана в ответе на исковое заявление. Во-первых, адвокат отметила несоблюдение претензионного порядка работы по взысканию. В исковом заявлении указывалось, что досудебная работа и попытка урегулирования была предпринята, но сообщения в социальной сети нельзя рассматривать в качестве досудебной претензии. Во-вторых, согласно нормативно-правовому акту «О тайне переписки», гражданка Серафимова не имела права предоставлять сообщения в качестве доказательств без предварительного согласия гражданина Граблина, что также не было выполнено. Адвокат направила копию ответа на иск гражданке Серафимовой для урегулирования конфликта. Руководствуясь интересами клиента, она предложила отозвать иск, а также указала схему расчету по долгу - по 2,5 тысячи рублей ежемесячно. Гражданка Серафимова отказалась от предложения, решив идти в суд.
Дело рассматривалось в рамках одного судебного заседания. Приняв во внимание все аргументы адвоката Шарабаровой, а также нарушение досудебного регламента и несоблюдение закона о тайне переписки, суд принял решение отказать Серафимовой во взыскании. Так как иная схема выплаты денежных средств не была предложена ни одной из сторон, относительно выплаты долга решения принято не было.